Фабрики по производству художественного антикварного стекла

Художественное антикварное стекло

Швед Елисей Койет в Дмитровом уезде открыл Духанинскую фабрику по производству стеклянной продукции (1635 г.). На предприятии работали литовские специалисты. Организация изготовляла предметы для аптекарского приказа. Продукцию можно было прировнять к высокохудожественным предметам, которые были изготовлены из стекла разноцветной палитры (чаще всего применялись коричневые или темные оттенки) и задекорированы серебряными и золотыми росписями.

В 1669-1710 годах после этой мануфактуры основали еще одну в Измайлове. Она специализировалась на выпуске посуды: чарки, рюмки, суды, сулейки и т.д. Раритетными считаются «потешные кубки», изготовленные А. Лериным. По заказу царя Алексея Михайловича выпускали рюмки и стаканы из хрусталя, на которых ставилась печать. Отличительным рисунком был олень, бегущий вдаль, позади которого изображены различные пейзажи архитектуры.

Начало XIX века считается пиком популярности художественного стеклоделия в России. В этот период на работу стали приглашать профессионалов художественного мастерства. На предприятии императора придумывали новые орнаменты для ваз, сервизов, статуэток. Большинство из них выпускались специально для декорирования царских палат. Вся продукция была изготовлена из недавно усовершенствованного прозрачного хрусталя из свинца, покрытого гранью из алмаза.

Художественные стеклянные изделия в Советском Союзе появились только в 1930 годах. А в 1934 вышло распоряжение о возрождении заводов по изготовлению посуды столовой и хрустальной высокосортной. За небольшой промежуток времени удалось выпустить больше 300 моделей изделий нового поколения. Стекольному развитию стали на пути военные действия Великой Отечественной (1941). По окончанию войны отечественная стеклянная продукция возродилась с помощью фабрики в Ленинграде, деятельность которой происходила на основе лаборатории Мухиной. В Гусь-Хрустальном институте стекловолокна начинают разработку методики декорирования изделий разноцветными нитками из стеклоткани. Они походили на нить из Венеции. А вскоре фабрика научилась окрашивать стекло редкоземельными частицами.

Мастера Советского Союза по изготовлению авторского художественного стекла достойно оцениваются мировыми специалистами. Раритетную посуду того периода желает поместить в ряды своих коллекций не один любитель антикварности.

© 2018, metropolart.ru – метрополия искусства
Использование сайта, в том числе подача объявлений, означает согласие с пользовательским соглашением.
Оплачивая услуги на сайте, вы принимаете оферту.

задайте вопрос
Ваш вопрос
успешно отправлен

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Ваш заказ
успешно отправлен

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Ваше сообщение
успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время