Императорский фарфоровый завод: антиквариат, история предприятия

Императорский фарфоровый завод антиквариат

Императорский фарфоровый завод антиквариата начал свою деятельность в 1744 году в Санкт-Петербурге. Фарфоровые на то время изделия занимали лидирующую позицию на территории России. Это связано с периодом создания и значительной инвестицией в культуру государства и всего мира. На фабрике можно было найти предметы из фарфора на любой вкус – сервизы, поделки, статуэтки, вазы и др.

В период кон. 19 – нач. 20 в. технически продукция выпускалась идеального качества. Предприятие было первым на мировом рынке по количеству выпускаемых фарфоровых изделий и методов их изготовления.

Владельцем первого набора посуды, выпущенного на этой фабрике, стала императрица Елизавета. 18 век стал золотым для развития российского фарфора. Самыми известными считаются сервизы, которые заказала Екатерина II – это «Кабинетский», «Арабесковый», «Яхтинский». Они представляли собой тысячи единиц. Наборы состояли из украшения на стол, скульптур, которые восславляли деятельность Екатерины и др. Помимо этого была создана коллекция «Народы России» из ста скульптурных экспонатов. После того, как серия была выпущена, ее расширили, добавив творцов разных ремесел, продавцов и деятелей промышленности Санкт-Петербурга. Сильно повлиял на развитие фарфора французский модельмейстер Ж.Д. Решет, который работал на заводе некоторое время.

При Александре I главным достоинством фабрики были вазы, декорированные золотой росписью. Рисунки были как видовыми, так и батальными. Такая тенденция сохранялась до 60-х годов 19 века.

В девятнадцатом веке были созданы наборы посуды для всех представительств Петербурга. Сервизы отличались стилистикой изготовления. Тогда дал о себе знать российский фольклор. Специальный заказ, который был спроектирован археологом Ф. Солнцевым, был изготовлен для московского Большого дворца. Предметы создавались, придерживаясь направления Копенгагенской мануфактуры фарфора.

За время правления Николая ІІ фабрика становится показательным предприятием. Этому способствовали технические нововведения прошлых периодов. Фирма становится образцом для подражания в изготовительных процессах. 1900-е годы стали переломными. Меняется направление стилистики из-за влияния живописцев организации «Мир искусства» таких, как С.Чехонин, Е.Лансере, К.Сомов. Продукцию стали выпускать в направлении модерна.

Начиная с 1917, предприятие получило звание государственного, а в 1925 его переименовали и назвали в честь М.В. Ломоносова.

© 2018, metropolart.ru – метрополия искусства
Использование сайта, в том числе подача объявлений, означает согласие с пользовательским соглашением.
Оплачивая услуги на сайте, вы принимаете оферту.

задайте вопрос
Ваш вопрос
успешно отправлен

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Ваш заказ
успешно отправлен

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Ваше сообщение
успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время