Лампы Tiffany – это стиль лампы, первоначально созданный и сделанный знаменитым Луис Комфортом Тиффани, старший сын Чарльза Льюиса Тиффани, известного владельца знаменитой ювелирной фирмы Tiffany & Co. Сын предпочел преследовать своим собственным художественным интересам вместо того, чтобы присоединиться к семейному бизнесу.
Луис был одним из самых известных художников Америки. Он завоевал практически все декоративные направления, проектировал, руководил своими студиями для производства окон из стекловолокна, мозаики, стекла, керамики, металлоконструкций, эмалей.
Он начинала карьеру, работая под влиянием таких живописцев, как Джордж и Самуэль Колманы. Обладая финансовыми средствами, часто путешествовал по Европе, Северной Америке, где получил вдохновение для самой известной своей картины «Заклинатель змей в Танжере».
Идея по созданию ламп пришла неожиданно. При изготовлении оконных витражей оставалось огромное количество неиспользованного материала, чтобы он не пропадал – Луис Комфорт решил попробовать сотворить что-то новое, полезное, после чего появился первый экземпляр лампы.
Он первым придумал соединить маленькие разноцветные стеклышки полоской медной узкой фольги и свинцовых протяжек, в связи с чем, появился первый абажур в такой технике. Его лампы быстро стали популярными как в стране, так и за рубежом. Ремесленники устанавливали крошечные кусочки стекла в различные узоры, изображения. Со временем создатель изобретал новые способы получения разных цветовых решений, некоторые из них позже запатентовал.
Тиффани начал проектировать настольные лампы, чтобы больше людей наслаждались искусством и красотой в своем собственном доме. Цветное стекло, страсть к любимой работе помогали создавать новые шедевры. Пока окна служили для того чтобы передавать необыкновенный свет днем, светильники предоставляли новый, магический источник освещения, который использовали в вечернее или ночное время.
Масштабное их изготовление началось в 1885 году. Уже в 1899 Луис публично представил лампы для продажи. По началу 1890-х годов компания решила сконцентрироваться на крупномасштабном производстве витражей, выдувного стекла, ламп, различных декоративных предметов быта для розничной продажи. Они были доступны покупателям в различных формах и размерах.
Чаще всего в дизайне присутствовали изображения природных мотивов – цветы, деревья, пейзажи. Вдохновением служили витражи, которые Тиффани видел, путешествуя по Европе. Он стал в какой-то мере основоположником стиля Модерн.
Главным характерным отличием его изделий так же можно отметить стойки для светильников, которые можно было прибрести отдельно. Их делали из бронзы, поверх украшали плафонами из витража самых различных форм: конусные, в виде купола, с неровными краями вверху и снизу, с геометрическими изображениями и градиентными переходами на стеклышках. Все они индивидуальны и уникальны.
1. «Маки»: широкие конусные абажуры, их края завершал ряд прямоугольных «кирпичиков». Украшены изображениям цветов с листьями, которые соответствуют названию.
2. «Нарциссы». В отличие от первого варианта данные витражи исполнены в более приглушенных, теплых пастельных тонах: желтый, оранжевый, белый, зеленый оливковый.
3. «Стрекоза» была выставлена на аукцион за 300 тыс. долларов, но окончательная цена составила $2,1 млн. Данный экспонат принадлежал Эндрю Карнеги, а позже его родственникам.
4. «Глициния». Особенностью является мельчайшая витражная кладка и стойка в виде ствола. Этот шедевр был продан за $1,5 млн. на одном из аукционов. Изготовлен по мотивам тропического растения – Глицинии.
5. Светильник «Розовый лотос» стал самым дорогим экспонатом. $2,8 млн. Выполнена из более 2000 кусочков стекла, на данный момент она находится в одной из частных коллекций и считается самой дорогой в мире.
Бизнес творца начал угасать незадолго до первой мировой войны. 1917 года – Тиффани ушел в отставку, позволяя некоторым из его сотрудников продолжать продавать изделия и печи для изготовления стекла. После смерти (1932 год), популярность его разработки стремительно снизилась. В течение двух десятилетий конструкции Луи Комфорта Тиффани были забыты. Спустя время лампы Тиффани вновь обрели популярность, экспонаты начали выставлять в разных музеях, коллекционеры находились в постоянных поисках данного раритера. Многие мастера из-за такого спроса пытались копировать известные светильники, но это было практически невозможно. Сегодня работы творца высоко и ценится по всему миру как дизайнерские вещи в стиле модерн.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время